Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащенность помещений МДОБУ «Детский сад «Снежок» с. Мустаево предметно-пространственной развивающей образовательной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Школа автомобилистов», «Умный светофор», «Собери знак», «Ассоциации». Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие.  «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», светофор самодельный, полосатый жезл.
Уголок дежурных   Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. 
Уголок уединения Ширма, диванчик, альбом: «Моя семья», подушка , мячик «Ежик», мелкие игрушки.
Игровая зона  сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы), кастрюля. Кукольная кровать. Пастель для коляски. Утюги.  Сковорода дет., чайник дет. Скалки. Ванночка.
Игровой набор (яичница, сосиски, рыба, курица). Поднос.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок, сундучок и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочка детская, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каска, набор инструментов «Мастер».
Познавательное развитие
Уголок природы Паспорт уголка природы. Комнатные растения:  Аспидистра,  Гибискус (китайский розан),  Драцена,  Колеус,    Традесканция,  декабрист, папоротник. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель,  лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения»,  «Явления природы».  Альбом: «Птицы», «Цветы», «дикие домашние животные». Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года»
Н/п игра: ««Времена года». Набор домашних животных и зверей.
Д/и: «Времена года», «Дары природы», «Живая неживая природа», «Интересные прогулки осенью, зимой», «Сложи картинку (Времена года)», «Сложи картинку (части суток)», «Цветы», «Чей домик». Наборы: домашние и дикие животные, рыбалка.
Уголок экспериментирования Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Альбом: «Виды бумаги»,  «Виды ткани». Магнит маленький, мерные  стаканчики, воронки, лупа большая зел., лупы маленькие  цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, микроскоп, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки, пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные.
Книги:  «Мир техники», Картотека опытов и экспериментов.
Карточки с последовательностью работы над экспериментом.
Уголок песка и воды Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки.
Патриотический уголок Альбом: «Красная книга», «Виды Оренбурга», «Птицы оренбургской области».
Книги: «Мое Оренбуржье», «История Оренбуржья», «Старый Оренбург».
Фотоальбомы. Игры: «Государственные праздники России», «Государственные символы России», «Наша родина».
Каравай самодельный
Набор пуховых платков. Портрет президента, изображение герба, макет части города Оренбурга, открытки с видами г. Оренбурга  Оренбуржья, матрешки, ваза с колосками пшеницы, нефтяная вышка,  глобус большой, флаги на подставке, «Российская армия», макет национального  жилища казахов – юрта.
Наглядно – дидактическое пособие: «Национальные костюмы народов России», «Моя семья».
Сенсорный уголок Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры, )
 
Речевое развитие
Речевой уголок Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии».
Пазлы разные, мозайка, раздаточный материал по математике (геометрические фигуры)
Книжный уголок Портрет А.С.Пушкина, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово», Рассказы Носова, Хрестоматия для детей 2-3 лет, Русские народные сказки.
Художественно-эстетическое развитие
Уголок изобразительной деятельности Кисточки, альбомы,  пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски 
клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Карандаш».
Уголок конструирования Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, ящики для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов  (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д)
Музыкальный уголок Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками.
Музыкальные инструменты:
Барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные, микрофон, набор   колокольчики, пианино мал., бубен, ложки деревянные, погремушки.
Уголок театрализации  Н/и: «Сказки», ширма, пальчиковый театр (вязанный), куклы бибабо (разные), маски животных, птиц, овощей, настольный театр.
 
Уголок ряжения комплект костюмов:  лиса, почтальон, парикмахер, продавец, доктор и т. д..
Физическое развитие
Физкультурный уголок  Флажки разноцветные, мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалка, кольцеброс, кегли, мешочек – груз для метания, обручи, дартс с шариком, воланчик для тенниса, корригирующая дорожка, ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м: «Зимние виды спорта», д/и: «Спорт»(парные картинки), «Спорт»(ассоциации), корзина, стаканчик для флажков.
Уголок здоровья Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела»
 /и : «Изучаем свое тело», «Опасные ситуации», ростометр.
Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Собери знак», д/и « Светофор наш друг», П.Д.Д для юных велосипедистов, Лото « Нужный транспорт», д/п  «Спецмашины» Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие.  «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», плакат светофора полосатый жезл.
Уголок дежурных Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы. Панно «Мы дежурим по группе» с именами детей группы.
Уголок уединения  Два кресла, столик, д/и Эмоции», «Волшебный букет цветов», «Вежливые слова», вязанные погремушки, «Копилка игр, «Игры» (помогающие сблизиться друг с другом и с воспитателем) трафареты животных и пряжа для создания мягких игрушек.
Уголок для  сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Семья». Куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон).Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы), кастрюля. Набор муляжей «Разрезные фрукты и овощи» Утюг.  Сковорода дет., чайник дет. Скалки. Ванночка.
Набор для уборки комнаты (совок, щетка, хлопушка). Игровой набор (яичница, сосиски, рыба, курица). Поднос.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок, сундучок и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочка детская, корзинка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелек, деньги и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптеку (укол, пузырьки, градусник, и т.д.).
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Напольный строительный материал. Конструктор Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каска, набор инструментов «Мастер».
Познавательное развитие 
Уголок природы Паспорт уголка природы. Комнатные растения:  Бальзамин, Гибискус (китайский розан),  Драцена,  Колеус,    Традесканция,  декабрист. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель,  лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения»,  «Явления природы».  Альбом: «Птицы», «Цветы», «дикие домашние животные». Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года»
Н/п игра: ««Времена года». Набор домашних животных и зверей.
Д/и: «Времена года», д/и  « Земля и ее жители», «д/п «Полезные продукты», вязанные грибы съедобные и  несъедобные,  шишки еловые, Мои любимые животные»,«Дары природы», «Живая неживая природа», «Интересные прогулки осенью, зимой», ««Сложи картинку (части суток)», «Цветы», «Чей домик». Наборы: домашние и дикие животные, рыбалка.
Уголок экспериментирования Природный и бросовый материал: ракушки, камешки.  «Виды ткани». Магнит маленький, мерные  стаканчики, воронка, лупа большая, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, микроскоп,  баночки с разными крупами, ватные диски, кристаллы, Простые камушки, цветные камушки, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки,  пересыпайки. Таз с водой, декоративный песок, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные.
Книги:  «Мир техники», Картотека опытов и экспериментов.
Карточки с последовательностью работы над экспериментом.
Патриотический уголок Д/п «Наше Оренбуржье», «История Оренбуржья», «Старый Оренбург».
Фотоальбомы. Игры: «Государственные праздники России», «Государственные символы России», «Наша родина».
Каравай самодельный, русская береза.
Набор пуховых платков. Портрет президента, изображение герба, макет части города Оренбурга, открытки с видами г. Оренбурга  Оренбуржья, матрешки, ваза с колосками пшеницы, нефтяная вышка,  глобус большой, флаги на подставке, «Российская армия», 
Наглядно – дидактическое пособие: «Национальные костюмы народов России», «Моя семья».Лепбук « Хлеб всему голова»,Лепбук « Россия – Родина моя», картотека бесед по патриотическому воспитанию дошкольников, Д/п « Моя Родина Россия», предметы народного быта, Д/п «Георгиевская лента символ дня победы», беседы о великой отечественной войне, Д/п « Как воспитать маленького патриота»
 Познавательный уголок Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Профессии».
Пазлы разные, мозаика,  счеты, раздаточный материал по математике ( геометрические фигуры)
Речевое развитие
Речевой уголок  Мольберт, д/и: «Кто кричит, что звучит», «Четвертый лишний», «Громко-тихо», фланелеграфный театр,
Картотеки: игр на развитие речи и слуха, для развития фонематического слуха, для формирования правильного звукопроизношения, д/и « Что не так», д/и « Что из чего сделано», д/ и « Холодное- горяче»
Список художественной литературы: хрестоматия для чтения, ««Телефон» К. Чуковский, . « Что такое хорошо»  В. Маяковский, «Айболит» К. Чуковский, . « Мамины помощники» Т. Тонина,
« Принцесса на горошине» Х.Г. Андерсен, « Зима в Простоквашино» Э. Успенский, « Кит и Кот» Б. Заходер, . « Лучшие сказки»
« Новые русские сказки» Э. Успенский, . « Трям! Здраствуйте. С Козлов, « Как появился цветок» И. Гурина, Как появилась лягушка» И. Гурина,«Листопадничек» И. Соколов- Макитов, « Красная шапочка» Ш. Перро,« Волк и семеро козлят» Русская народная сказка,
« Мальчик  с пальчик» Ш. Перро
« Три поросенка» Русская народная сказка, «Русские сказки», « Как появляются птицы» И.Гурина, « Как появляется бабочка» И.Гурина,
« Про кого расскажет грач» И. Гурина.
Книжный уголок Портреты писателей, Сказки народов мира, Хрестоматия для детей 6 -7лет, Русские народные сказки.
Художественно-эстетическое развитие
Уголок изобразительной деятельности Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, ручки цветные, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 6 цв, цветная бумага,   раскраски, картон белый, цветной, 
 игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, клей, гуашь,  подставки для кисточек, декоративные печатки и штампики для рисования, трафареты для рисования (разные), трафареты для работы с пластилином, стеки, трубочки.
Уголок конструирования Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие  и длинные пластины), конструкторы из серии:  «Лего» крупный, короб красный для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов на подставке (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д)
Музыкальный уголок Пособие: «Музыкальные инструменты». Картотека музыкальных игор.
Музыкальные инструменты:
Барабан, металлофон, маракасы, ложки деревянные, микрофон,  колокольчик, барабан. бубен, саксафон, погремушки, пианино маленькое.
Уголок театрализации  Н/и: «Сказки» (кубики), ширма, пальчиковый театр (вязанный),  куклы бибабо (разные), маски животных, птиц, овощей, настольный театр. Пальчиковый театр
Уголок ряженья Комплект костюмов:  доктор, парикмахер, пожарный, почтальон.
Физическое развитие
Физкультурный уголок  Флажки разноцветные, мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалки, кольцеброс, кегли, мешочки  для метания с разными наполнителями, дартс с шариком,  корригирующие дорожки  (резиновые, пластмассовая), ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м: «Зимние виды спорта», д/и: «Спорт»(парные картинки),  корзины, стаканчик для флажков, обручи,  сочок для бабочек, гантели, «Ветерки» для игр с ветром,  дыхательные упражнения и игры,д/м для дыхательных и зрительных упражнений,   массажные мячи, косы для выполнения гимнастических упражнений,   шарики маленькие пластмассовые.
Уголок здоровья Массажная дорожка желтая, массажные коврики ( морское дно), 
Н/и :  «Изучаем свое тело», «Опасные ситуации», игры для коррекции зрения «Путаница», «Волеология или здоровый малыш»,  «Если малыш потерялся»,  пособия для развития дыхания – бабочки на леске и др. Дыхательные тренажеры.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен аккордеоном, музыкальным центром. Созданная развивающая музыкально предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Физкультурный зал детского сада предназначен для проведения физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. Отделка спортивного зала соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

На территории образовательной организации находятся 2 групповых участка.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, стенка для метания, прыжковая яма, кольца баскетбольные, футбольные ворота.
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОБУ «Детский сад «Снежок» функционирует библиотека, расположенная в кабинете заведующего. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: «Положение о библиотечном фонде», «Порядок доступа педагогических работников  общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

 Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями, в том числе детской художественной, имеется видеотека.

Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу по образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей,  оборудован и функционирует физкультурный зал. Зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, проведения спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах,   досугов, соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Размещение физкультурного оборудования предполагает гибкое зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих образовательных задач.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. 
В  зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

На территории детского сада располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), используются различные средства обучения и воспитания:  приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия. 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.  
•    приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, кимнастические скамейки, дуги для подлезания, детский тренажер "Беговая дорожка", стойки для прыжков, батут с держателем, ;
•    инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
•    учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника",  "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
•    аппаратно-программные и аудиовизуальные средства -  проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
•    печатные  образовательные  ресурсы  необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
•    иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  детском саду целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 1 сетевая точка выхода в Интернет;

- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет (договор от 01.02.2024  № 32195806RK).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования .

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад "Снежок" с. Мустаево отсутствуют. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов)

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОБУ "Детский сад "Снежок" с. Мустаево созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе в здание детского сада расположена кнопка вызова;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в детский сад  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в МДОБУ "Детский сад "Снежок" с. Мустаево имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом  и на контрастном фоне;

при входе в детский сад установлен мобильный пандус;

в группе детского сада установлены поручни;
официальный сайт МДОБУ "Детский сад "Снежок" с. Мустаево имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад "Снежок" с. Мустаево отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МДОБУ "Детский сад "Снежок" с. Мустаево имеется  проектор, экран, ноутбук, телевизор, музыкальный центр.

Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике